Информация
  о компании
  наши услуги
  контакты
  новости
 Работодателю
  подбор персонала
  условия работы
  заявка на подбор
 Соискателю
  поиск работы
  размещение резюме
  вакансии
  полезные советы
 Доп. услуги
  тренинги
  семинары

 
 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Поиск работы - это работа, требующая отдачи и подготовленности. Чем больше подготовлен человек, тем более ясный и плодотворный будет его результат.

Начинать нужно с позиционирования, т.е. с того, в какой области вы являетесь профессионалом, какую работу Вы можете хорошо делать и сколько денег Вы за нее хотели бы получать. Бухгалтер, менеджер по продажам, директор по маркетингу. Нельзя быть профи во многих областях. Для работодателя направление развития Вашей карьеры должно быть достаточно ясным. Всегда странно выглядит ситуация, когда человек является мастером на все руки. Тем более, что работодателю нужен успешный предыдущий опыт. И обуславливать ваше позиционирование будет полученное образование или предыдущий опыт работы.

Резюме - один из самых эффективных инструментов поиска работы. Оно представляет собой краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя фактов Вашей биографии, в основном связанных с Вашим опытом работы, навыками и знаниями. Это первое впечатление о Вас. На прочтение резюме в среднем затрачивается не более одной минуты, поэтому очень важно сразу привлечь внимание работодателя и побудить назначить Вам интервью. При создании резюме нужно помнить о том, что оно станет Вашей визитной карточкой и должно выделять Вас из всего потока людей, ищущих работу.

Как составить резюме

Нужно знать, каких принципов придерживаться при составлении резюме и что есть удачное резюме. В резюме Вы излагаете основные этапы Вашей карьеры, знания и навыки, достижения и увлечения. Если Ваше резюме составлено плохо, Вы проиграли. Оно должно рекламировать Вас и должно быть сделано по правилам.

Резюме должно состоять из 1-2 страниц.
В настоящее время часто требуется кроме русского и англоязычный вариант.
В резюме входят следующие по порядку блоки:
  • Контактная информация
    Имя, фамилия, отчество, адрес проживания, телефон (домашний, мобильный), дата и место рождения, семейное положение/дети, гражданство, электронная почта.
  • Цель (ваше позиционирование)
    На какую вакансию Вы претендуете, какая работа Вас интересует.
  • Образование.
    Здесь Вы пишете Ваше основное образование, название учебного заведения и факультет. Чуть ниже курсы, тренинги, стажировки.
  • Опыт работы.
    Здесь Вы пишите Ваш последний 7-10 летний опыт по следующей схеме:
    название компании
    место деятельности компании
    (если Вы работали не в Санкт-Петербурге, желательно указать)
    направление деятельности компании (1-2 главных)
    сроки работы (месяц и год прихода и месяц и год ухода)
    должность
    должностные обязанности (от 4-6 обязанностей)
    подчинение/кому
    количество подчинённых (если есть)
    причина поиска работы (если у Вас был конфликт с работодателем лучше об этом
    не писать, а объяснить на собеседовании отдельно)
    достижения (важный для Вас пункт, больше цифр, больше конкретики)
  • Дополнительные навыки.
    Здесь указываются знание компьютера, уровень владения иностранным языком,
    наличие водительских прав.
    Напишите сколько Вам нужно для выхода на работу. Это будет Вам плюсом.
  • Квалификация.
    Здесь пишутся Ваш суммарный опыт, навыки, достижения и сильные стороны.
  • Хобби, интересы.
    Пишите что-то позитивное, например спорт, книги, велосипедные прогулки и т.д.
    Данный пункт заметно придает резюме непохожесть на другие.
    Хобби и интересы должны отражать Вашу энергичность.

Принцип краткости и лаконичности весьма важный в составлении резюме. Никаких профессиональных, двусмысленных и замысловатых слов. Выделите заголовки, придерживайтесь единого стиля. И напоследок покажите нескольким своим знакомым, хорошо владеющими русским и английским языками. По стилю в резюме нужно использовать глаголы действия, такие как: обучил, руководил, повысил, улучшил и т.д.

Прежде чем идти на интервью, Вы должны узнать о компании максимально много. Эти сведения Вы можете получить из газет, специализированных журналов, из корпоративного сайта компании, от сотрудников, работавших и работающих в организации.

Вам нужно знать:
Какую продукцию или услуги предлагает компания
Кто ее основные конкуренты и каково состояние в отрасли
Как компания была основана, куда она стремится, ее цели и задачи
Приезжайте на собеседование за 20 минут до встречи
Подготовьте документы, которые подтверждают Ваши знания, достижения,
Ваши публикации
Деловой внешний вид на собеседовании обязателен.

Как правильно вести себя на собеседовании

Цель интервью - проверить подходят ли Ваши знания, навыки и опыт для той работы, которую Вам предлагают. Интервьюер будет проверять, насколько Вы подходите к корпоративной культуре компании, лояльны ли Вы к руководству, насколько у Вас сильна мотивация к работе. Помните, что собеседование начинается, как только Вы переступили порог компании. Не обходите вниманием секретарей, администраторов. Часто бывает, что мнение случайно встретившегося в коридоре сотрудника может сыграть роль на окончательном решении по Вашей кандидатуре.

Самопрезентация.

Многие волнуются на собеседовании, и поэтому возникают ошибки. Иногда требуется пройти несколько собеседований, чтобы перестать волноваться, поэтому не отказываетесь пройти собеседование, даже если место Вам не совсем подходит.

Будьте самим собой.

Чтобы избежать волнения можно заранее продумать ответы на общепринятые вопросы. Подготовьте краткий, но яркий и объемлющий весь Ваш опыт, рассказ о себе. Рассчитайте время, даже если Вы обладаете громадным опытом, рассказ не должен занимать более 10 минут.

Подготовьтесь к уточняющим вопросам: Почему? Как именно? Каким образом? Что именно? Приведите пример.

Некоторые вопросы могут Вас смутить, но стоит лишь успокоиться и отвечать кратко, по существу вопроса.

Постарайтесь понять стиль ведущего собеседования, какого сотрудника ищет компания. Стройте свои ответы таким образом, чтобы они были понятны и устраивали собеседника.

Каждый вопрос, задаваемый Вам, может содержать скрытый смысл, спросите себя, что действительно стоит за этим вопросом, прежде чем ответить на него. Мы не будем останавливаться на стандартных вопросах, вроде: причины ухода, почему Вы хотите работать у нас, мы перечислим некоторые вопросы, которые могут застать врасплох:

  • Что сказал бы о Вас - хорошего и плохого - Ваш предыдущий работодатель?
  • Что сообщили бы о Вас Ваши подчиненные?
  • Как Вы распознаете недостаток компетентности?
  • Как Вы распознаете подлинное мастерство?
  • Что бы Вы хотели в себе улучшить?
  • Что выводит Вас из себя? Расскажите о последнем подобном случае?
  • Расскажите о своих слабых и сильных сторонах?
  • Как Вы собираетесь уйти с нынешнего места работы?
  • Что может сделать Ваш нынешний работодатель, чтобы удержать Вас?
  • Чего больше всего Вы боитесь в новой работе?
  • Как Вы собираетесь тратить наши деньги?
  • Расскажите о своем последнем провале. Чему Вы на этом научились?
  • Почему Вы хотите у нас работать?
  • Каковы Ваши ожидания по зарплате?
  • Почему нам следует взять на работу именно Вас?
  • Каковы плюсы и минусы Вашей нынешней должности?
  • Как Вы разрешаете конфликты?
  • Какой была самая большая ошибка в Вашей карьере?
  • Какая рабочая обстановка для Вас идеальна?
  • Какое было самое важное решение в Вашей жизни?
  • Расскажите мне что-нибудь такое, что я не услышу ни от одного из тех, на кого Вы ссылаетесь для рекомендации?
  • Какое у Вас сложилось впечатление обо мне?

При поиске работы у Вас может возникнуть еще множество вопросов, мы готовы помочь Вам. Напишите нам письмо по электронной почте, и мы ответим Вам, как грамотно поступить в той или иной ситуации...





РИА РБК

   
     
Copyright "Аримеда" 2009 E-mail: info@arimeda.ru